Обучение двигательным действиям

Filed Under: Теория    by: admin

Формирование разнообразных двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний составляет одну из основных задач процесса многолетней подготовки юных хоккеистов.
При обучении двигательным действиям необходимо последовательно решить ряд конкретных задач:

1. Научить хоккеистов младшего школьного возраста управлять относительно простыми движениями, создав тем самым предпосылки для овладения более сложными двигательными действиями, т. е. обеспечить «начальную школу движений».

2. Обучить движениям (в том числе техническим приемам из других видов спорта, в частности подвижных игр, футбола, ручного мяча, баскетбола, легкой атлетики, гимнастики, акробатики, плавания, тяжелой атлетики), которые будут использоваться как средства воздействия на развитие физических качеств и решение тактических задач.

3. Сформировать и довести до определенной степени совершенства основные двигательные умения и навыки, необходимые в повседневной жизни, в трудовой и других сферах деятельности.

4. Сформировать совершенные специальные двигательные умения, навыки и связанные с ними знания, необходимые для эффективности тренировочной и соревновательной деятельности в хоккее.

Особенности процесса обучения во многом определяются закономерностями формирования двигательных умений и навыков. Особенности обучения зависят от структурной сложности изучаемых действий, Специфики проявляемых в них физических качеств, уровня их проявления, а также подготовленности занимающихся.

В процессе обучения отдельному двигательному действию различают три этапа специфических по дидактическим задачам и особенностям методики.

Этап начального разучивания движения. Основная задача на этом этапе обучения — овладение основой техники двигательного действия. В результате обучения юные хоккеисты приобретают способность самостоятельно выполнять движение в общей, сравнительно грубой форме. Частные педагогические и методические задачи обучения на данном этапе обусловливаются закономерностями образования такого первоначального умения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Теги: , , , , , , , , , ,