Обучение двигательным действиям

Filed Under: Теория    by: admin

Этот этап характеризуется, с одной стороны, закреплением элементов двигательного навыка, а с другой — постоянными перестройками в системе движений вслед за развитием физических качеств и в соответствии с изменяющимися внешними условиями.

Для закрепления двигательного навыка используется многократное целостное воспроизведение движения, для чего применяются методы предыдущего этапа обучения.

Вариативность двигательного навыка обеспечивается , многократным воспроизведением движения в самых различных условиях:

а) при усложнении внешних условий (ограничение пространства, времени, ухудшение качества льда и т. п.);

б) при изменениях в физическом и психическом состоянии хоккеистов (при утомлении, отвлечении внимания, волнении, вызванном неблагожелательной реакцией зрителей, при игре на чужом поле, при неблагоприятно складывающемся счете в матче и т. п.);

в) в различных сочетаниях с другими действиями.

На данном этапе обучения следует обратить внимание на рациональное сочетание методов стандартного и вариативного упражнения. Если двигательный навык еще прочно не закреплен в основном варианте, то вариативное воспроизведение движения в большом объеме может привести к формированию и закреплению неправильной техники действия. Во многих случаях бывает легче заново обучить движению, чем переделывать косные навыки, а также чем раньше приступают к исправлению ошибок в технике, тем больше вероятность успеха.

На этапе закрепления и совершенствования двигательного навыка широко используется метод сопряженного воздействия, когда совершенствование технических приемов происходит одновременно с направленным воспитанием физических качеств и улучшением тактической подготовленности.

При обучении двигательным действиям следует учитывать возрастные особенности формирования нервной системы.

В младшем школьном возрасте высока подвижность нервных процессов, но их сила и уравновешенность относительно невелики.

Преобладают процессы возбуждения со значительной их иррадиацией, что приводит к быстрой истощаемости клеток головного мозга, к быстрому утомлению. Для детей характерна повышенная возбудимость, быстрая смена желаний и эмоций, кратковременность активного внимания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Теги: , , , , , , , , , ,