Обучение тактике

Filed Under: Тактическая подготовка    by: admin

При совместном с тренером просмотре матчей необходимо целенаправленно изучать действия игроков не только с шайбой, но и без шайбы и обращать их внимание на временную и пространственную согласованность действий игроков как в атаке, так и в обороне.

На наш взгляд, обучение и совершенствование тактических действий лучше проводить в изложенной ранее последовательности.

На начальном этапе обучения (8—10 лет) изучаются в основном индивидуальные тактические действия, в возрасте 10—12 лет — групповые взаимодействия.

В возрасте 12—13 лет обучение командной тактике игры должно быть в меру ограничено, по-прежнему совершенствуется главным образом индивидуальная и групповая тактика, в общих чертах изучаются основы командной тактики.

Методика тренировок должна составляться таким образом, чтобы каждое задание, отработанное индивидуально, выполнялось затем в парах, группой, всей командой. Очень важно развить способность ребят к игровому общению, к умению взаимодействовать друг с другом, взаимопониманию на площадке. Очень важно и то, как организуется тренировка, насколько по времени отстоит отработка одного элемента от другого, что именно тренер хочет добиться от своих учеников, что они должны усвоить обязательно и в первую очередь для качественного улучшения игры, а где можно допустить импровизацию. Тренер должен давать право на ошибку — она может послужить исходным моментом для учебы, воспитания, отработки элемента всей командой. Иначе, без достаточной степени свободы движения в игре, ощущая постоянно боязнь ошибиться, игроки будут очень скованы, безынициативны.

Изучение и совершенствование командных тактических построений следует начинать с 13 лет. В этом возрасте довольно хорошо развита способность самостоятельно решать сложные задачи.

Желательно, чтобы в учебных играх и в соревнованиях каждый хоккеист попробовал свои возможности в различных игровых амплуа (защитник, крайний и центральный нападающий) и мог заменить любого игрока без ущерба для игры команды. В этом случае будет более правильным выбор своего амплуа при дальнейших занятиях.

Страницы: 1 2 3

Теги: , , , , , , , ,